Понедельник, 22 Февраля 2010 20:56

Проектно-программное управление

Процесс управления

В основе управления Мариинской гимназии лежит проектно-программное управление. Это управление, направленное на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления на протяжении проектного цикла.

Проектно-программое управление МГ

Опирается на сочетание проектного менеджмента в рамках педагогического и осуществляется через такие формы управления как:

 

  • Педагогический совет
  • НМС
  • Административные планерки
  • Производственные совещания
  • Совет гимназии
  • участие в работе отдела кадетских учебных заведений
  • Кафедры
  • Пед.мастерская
  • Корпорация Мариинка и Ко

Программное управление

Направлено на реализацию Гос.стандарта, на достижение соответствующего уровня образованности воспитанниц (см. План работы гимназии).

Проектное управление

Направлено на реализацию гимназического компонента образования воспитанниц (см. Проектную деятельность).

Единая интегративная система

Более глубокое изучение сущности педагогического и проектного менеджмента помогло увидеть их взаимосвязь через содержание управленческих функций.

Тот факт, что содержание управленческих функций педагогического менеджмента, просматриваются в содержании функций проектного менеджмента и, конечно, в управлении процессами функционирования, позволило не разорвать систему управления МГ на два разных управленческих процесса, а создать единую интегративную систему управления (Орг. Струткура)

Демократизация и децентрализация управления

Решается следующим образом:

  • осуществляется управление, ориентированное на процесс, к управлению, ориентированному как на процесс, так и на результат, к личностно-ориентированному управлению;
  • переход от управления, осуществляемого вертикально, к управлению, сочетающему вертикальные и горизонтальные связи, постепенном совершенствовании линейно-функциональной структуре в матричную посредством создания проектных, творческих, проблемных групп, объединений педагогов, родителей, гимназистов, что помогает развивать управленческие способности участников образовательного процесса, создавать для них дополнительную мотивацию; (кафедры, органы общественного взрослого и детского управления, проектные, творческие группы учителей и учащихся).

ban