Краткое описание:
Предполагаем решить проблему некомфортных отношений воспитанниц 5б класса, которые возникают в результате неумения выслушать другого и пойти на разумный компромисс. Планируем провести мероприятия направленных на формирование взаимопонимания и уважения в классе, позволяющие предотвратить конфликты.
Цель: через общение и комплекс мероприятий (упражнения, тренинги, часы общения, совместные игры и т.д.) способствовать формированию дружеских отношений в 5б классе
Задачи:
- Сплочение коллектива 5б класса;
- Развитие толерантности: терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям;
- Развитие коммуникативных умений, умение вести себя, находясь в центре внимания, умения слушать, говорить другому человеку приятное и т.д.
- Формирования убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива;
Стратегия достижения поставленных целей.
Участниками данного проекта будут: инициативная группа, желающие воспитанницы из 7б класса и гимназии, психолог гимназии. Целевая группа: дети 5б класса. Основной метод работы «снежинка».
Преимуществами проекта является то, что его участники уже умеют и проводили некоторые мероприятия по сплочению коллектива, могут обратиться за помощью к родителям, психологам, имеют большое желание и стремление помочь пятиклашкам.
Угрозы проекта- несогласованность действий участников, участие не всего коллектива класса, непредсказуемость реакции пятиклассниц.
План мероприятий и ожидаемые результаты
Дата | Мероприятие | Ответственный | результат | Механизм измерения результатов |
Октябрь 2014г | Презентация проекта | Проектная группа | В реализацию проекта были задействованы воспитанницы 5б и 7б классов, | Презентация №1 |
Октябрь 2014г | Организация сотрудничества | классная дама ВоробьеваЛ.И. | Организовано взаимодействие с психологом | консультация у психолога |
Ноябрь-2014г | Интервью классных дам 5-х классов | Кочева А. Павлова Ю. | Сбор необходимой информации | Приняли к сведению полученную информацию |
Ноябрь-декабрь 2014г | Анкетирование детей из 5-х классов | Долговская Н., Коваленко В., Рождественская А. | Опросили 40 детей, из них 15 ребенка нуждаются в поддержке | Количественный показатель |
Ноябрь-декабрь 2014г | Час общения « О доверии» | Долговская Н., Коваленко В., Рождественская А. | Установили контакт с пятиклассницами | Фотоотчет |
Декабрь-2014г | Разработка и вручение памятки желающим пятиклассницам | Кочева А. Павлова Ю. | Вручили 25 памяток | Образец памятки |
январь 2014г | Рождественский огонек. | Рождественская А. | Дружеское общение при свечах | Фотоотчет |
декабрь 2014–январь 2015г | Представление проекта и результатов его реализации | Проектная группа | Оформление проекта | Презентация №2 |
январь 2015г | Тренинговое занятие по профилактике агрессивного поведения пятиклассниц "Берем агрессию под контроль" | Семина Т. Благородная Е. | Научить справляться с агрессией | Фотоотчет |
Февраль 2015г | Игра «Говорите комплименты!» | Семина Т. Благородная Е. | Развивать коммуникативные умения | Книга отзывов |
Март 2015г | Конкурс «А ну-ка девочки» | Кочева А. Павлова Ю. | Сплотить коллектив класса | Фотоотчет |
Апрель-май 2015г | Физкультминутки на переменах | Долговская Н., Коваленко В., Рождественская А. | научиться снимать утомляемость, повышать работоспособность | Фотоотчет |
Оценка результатов проекта
- Воспитанницы 5б класса нашли себе друзей-старшеклассниц из7б класса
- Организовано взаимодействие с психологом гимназии.
- Провели час общения о доверии.
- Провели тренинг по профилактике агрессии.
- Вручили 25 памяток.
- Опросили пятиклассниц и собрали необходимую информацию
- Изменился уровень знаний по проблеме у участников проекта.
Дальнейшее развитие проекта.
После окончания срока реализации проекта предполагается сохранить сотрудничество с психологом и пятиклассницами, выявить, какие нужды у них есть еще, и подумать, как мы сможем их решить вместе, возможно подключить родителей.