Учредитель:
Министерство образования Красноярского края

Понедельник, 28 Октября 2013 19:48

Положение о научно-практической конференции "Дети в мире науки"

УТВЕРЖДАЮ:

директор краевого государственного

бюджетного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната

«Красноярская Мариинская

женская гимназия-интернат»

_____________С.И. Ромащенко 10 февраля 2011 г.

 

 

Положение

о традиционной гимназической научно-практической конференции «Дети в мире науки»

1. Общие положения

1.1. Традиционная гимназическая научно-практическая конференция «Дети в мире науки» (далее – Конференция) является одновременно самостоятельным массовым мероприятием научного общества «Малая гимназическая академия» краевого государственного бюджетного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат» (далее – Гимназия) и школьным этапом краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки».

1.2. Конференция проводится ежегодно и является одной из форм учебно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности воспитанниц Гимназии.

1.3. Учредителем Конференции является Гимназия, учредителем межкадетского этапа научно-практической конференции «Дети в мире науки» является краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Честь и слава Красноярья» (далее – ЦДО «Честь и слава Красноярья»).

1.4. Конференция проводится на базе Гимназии; межкадетский этап проводится на базе ЦДО «Честь и слава Красноярья».

1.5. Конференция проводится в форме (конкурсных) защит-презентаций ученических работ следующих видов: исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа.

2. Функции, цель и задачи Конференции

2.1. Функции Конференции:

– информационная – расширение информационного поля образовательной деятельности гимназисток;

– коммуникативная – формирование умений определять, формулировать и отстаивать свою точку зрения, создание условий для обмена мнениями;

– творчески-преобразовательная – раскрытие интеллектуальных и творческих способностей воспитанниц и педагогов Гимназии.

2.2. Цель Конференции – выявление, развитие и поддержка интеллектуально одаренных детей, конкурсная презентация самых значительных достижений гимназисток за прошедший учебный год в области учебно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности.

2.3. Задачи Конференции:

– развитие интеллектуальной инициативы и учебно-познавательного интереса гимназисток, приобщение их к исследовательской деятельности как к одной из форм образовательной деятельности;

– создание условий для профессионального самоопределения, развитие навыков самостоятельной деятельности, коммуникативных умений и способностей;

– демонстрация и пропаганда лучших достижений гимназисток, опыта работы Гимназии по развитию учебно-познавательной компетентности средствами исследовательской и проектной деятельности;

– формирование творческих связей с исследовательскими коллективами, представителями науки.

3. Участники Конференции

3.1. Участниками Конференции могут стать воспитанницы 6-11 классов Гимназии – авторы исследовательских работ (от одного до трех человек), допущенные к публичной защите-презентации Советом МГА по заявке предметной секции МГА.

3.2. Участниками Конференции могут быть члены МГА, педагоги, специалисты, ученые в области научного исследования.

4. Руководство Конференцией

4.1. Общее руководство Конференцией осуществляет оргкомитет Конференции, в компетенцию которого входит: разработка Положения о Конференции и программы проведения Конференции; общая координация проведения Конференции. Состав оргкомитета Конференции утверждается приказом директора Гимназии.

4.2. Руководство проведением Конференции осуществляет жюри, в компетенцию которого входит определение требований и критериев экспертизы к представленным на Конференцию работам и к их защитам-презентациям; определение и награждение призеров Конференции; составление протоколов и аналитической справки по итогам проведения Конференции; определение команды и составление заявки для участия в межкадетском этапе Конференции. Состав жюри утверждается приказом директора Гимназии.

5. Порядок проведения Конференции

5.1. Конференция проводится по следующим предметным секциям: «Математика», «Искусствознание», «История и современность», «Информатика», «Естествознание», «Лингвистика», «Литература», «Социально-психологическая». Участники каждой секции делятся на две возрастные группы: учащиеся 6-8 классов и учащиеся 9-11 классов.

5.2. До начала Конференции оргкомитет проводит всю подготовительную работу и обеспечивает выполнение всех мероприятий, входящих в программу Конференции.

5.3. Конференции проводится ежегодно до 20 февраля; заявки на участие в межкадетском этапе (приложение 1) и тексты работ для предварительного просмотра подаются до 25 февраля; межкадетский этап Конференции проводится до 5 марта; заявки на участие в краевой научно-практической конференции «Первые шаги в науку» подаются до 10 марта.

5.4. Конференции проводится в два тура: первый тур – защита ученических работ трех видов по возрастным группам в предметных секциях; второй тур – публичная презентация лучших работ от каждой предметной секции (по усмотрению жюри).

5.5. В процессе проведения Конференции жюри проводит экспертизу представленных на Конференцию работ в соответствии с требованиями к оформлению, к содержанию ученических работ по видам, к защите-презентации работ (приложение 2); выявляет призеров в каждой предметной секции по двум возрастным группам и по трем видам ученических работ; определяет команду и составляет заявку для участия в межкадетском этапе. Список призеров Конференции и заявка утверждается приказом директора Гимназии.

6. Подведение итогов и награждение участников Конференции

6.1. Подведение итогов Конференции предусматривается по трем видам ученических работ, по двум возрастным группам, по предметным секциям.

6.2. Члены жюри определяют призеров в каждой предметной секции по возрастным группам и по трем видам работ. Призовые места распределяется следующим образом:

призеры исследовательских рефератов – 16 (8 предметных секций, 2 возрастные группы);

призеры исследовательских работ – 16 (8 предметных секций, 2 возрастные группы);

призеры проектно-исследовательских работ – 16 (8 секций, 2 возрастные группы).

7. Требования к оформлению, содержанию и защите-презентации ученических работ

7.1. Перед защитой-презентацией работ в предметной секции участник должен иметь электронный вариант работы, печатный вариант уже должен находиться в комиссиях после предварительного просмотра.

7.2. Для выступления воспитанницы готовят защиту-презентацию на 7 – 8 минут, содержащую постановку проблемы, полученные результаты, возможные варианты их практического использования.

7.3. Критерии оценки ученических работ в общем виде представлены ниже. Детализированный экспертный лист, отражающий требования к оформлению, содержанию и защите-презентации работы, прилагается к данному Положению (приложение 2).

– Оформление работы

– Оценка постановки цели и задач, способов их решения;

– Корректность использования методик исследования;

– Теоретическая и практическая значимость работы;

– Новизна и оригинальность;

– Проведение и оформление экспериментального исследования;

– Наличие и актуальность полезного продукта;

– Оценка подготовленности автора и уровень защиты-презентации работы.

8. Финансирование Конференции

8.1. Для проведения Конференции определяется Призовой фонд и утверждается согласно смете директором Гимназии.

Название ОУ

Класс

Выписка из протокола

Предметная область исследовния

Тема

работы

Данные об авторе (ах) работы:

ФИО полностью;

дата рождения;

серия и № паспорта (св-ва о рождении);

домашний адрес

Данные о руководителе работы:

ФИО полностью;

место и должность

Вид работы:

исследовательский реферат;

исследовательская работа;

проектно-исследовательская работа

Необходимое техническое обеспечение для презентации

Заявка присылается в указанные в Положении сроки в электронном виде по e-mail: cdo. krsk@mail. ru

Приложение 2.

Требования к оформлению работы

Титульный лист

Полное название темы работы

Название предметной области исследования

Вид работы

исследовательский реферат

или исследовательская работа

 

или проектно-исследовательская работа

Возрастная группа

6-8 класс,

9-11 класс

Фамилия, имя автора (ов)

учащийся (учащиеся, но не более 3 человек)

Место учебы

полное название образовательного учреждения

Класс

Место выполнения работы

научно-исследовательский центр, лаборатория; научное общество; образовательная программа,...

Руководитель

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон

Научный руководитель(если есть)

фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученое звание (обязательно), контактный телефон

e-mail (обязательно)Контактный телефон

Пример оформления ссылки:

... В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможно-сти получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан про-цесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами?

...В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала».

Библиографический список

1. Андреева Г. Сахар из горчицы / Г.Андреева // Химия и жизнь – 1980 - №5 С.94

2. Максимов В.И. Кому крахмала мало / В.И.Максимов, В.Е.Родоман. // Химия и жизнь - 1997 - http://www.chem.msu.su/rus/journals/ chemlife/1997/welcome.html

Работы принимаются на русском языке. «Естественные науки» объем 7 печатных страниц формата А4; «Социально-гуманитарные науки» объём до 22 печатных страниц формата А4.

Титульный лист (первая страница):

Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -2, правое -1 см; отступ красной строки -1,25 см.

Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине». Заголовки печатается заглавными буквами на первых двух и более строкахn текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится. Иллюстративный материал содержится в основной части работы. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

Приложение 2.

Требования к содержанию работы (исследовательского реферата)

Основная часть работы раскрывает основное содержание, начинается со второй страницы. Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для предметов естественно-научного цикла и 20 страниц для предметов гуманитарного цикла.

1.Введение:

- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);

- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);

- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

2.Основное содержание:

- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).

- основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить и т.п.). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

- гипотеза (предположение о

- методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

- результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).

3.Заключение:

- Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;

- Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

Требования к исследовательской работе

Дополнительно к требованиям к исследовательскому реферату в работу включено экспериментальное исследование, которое и становится сущностью работы. Оно включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение – технологический этап; аналитический этап. Перед началом исследования составляется план его проведения, в который включаются все элементы экспериментального доказательства гипотезы по теме исследования. Во второй части описываются и оформляются полученные результаты с аналитикой, уточнениями, выводами.

Требования к исследовательскому проекту

Главное отличие исследовательского проекта – наличие полезного продукта, разработка которого и является сущностью работы.

Приложение 3.

Экспертный лист.

I. Экспертиза работы, представленной на Конференцию

1.Экспертиза оформления работы

Критерий

Оцениваемое положение

Балл

Наибольший балл

Тип работы

1.определен правильно

2. определен неправильно

1

0

1

 

Оформление аннотации

Цель работы

1. сформулирована

2. не сформулирована

1

0

1

Методы и методики исследования

1.указаны

2. не указаны

1

0

1

Полученные данные, выводы

1.результаты сформулированы в тезисной форме

2.результаты сформулированы в описательной форме, с нечеткой логической структурой

3.результаты не выделены

2

1

0

2

Оформление основной части работы

Оценка качества оформления основной части работы

1. оформление соответствует всем требованиям

2. оформление с незначительными нарушениями

3. оформление не соответствует требованиям

2

1

0

2

Итого 7 баллов

2. Экспертиза содержания работы

Критерий

Оцениваемое положение

Балл

Наибольший балл

1

Актуальность исследования

1. актуальность исследований обоснована

2. формулировка актуальности недостаточно обоснована

3. формулировка актуальности отсутствует

2

1

0

2

2

Проблема исследования

1.проблема сформулирована и обоснована

2.проблема сформулирована

3.проблема не сформулирована

2

1

0

2

3

Разработанность исследуемой проблемы

(по данным литературных источников)

  1. указаны источники знаний, положенные в основание исследования
  2. указана аналогичная работа и отличие ее от данной работы
  3. указаны работы, которые выступили в качестве образца
  4. отсутствуют ссылки на разработанность проблемы

3

2

1

0

3

4

Цель исследования

  1. цель исследования соответствует содержанию и выводам работы
  2. цель исследования не полностью соответствует содержанию и выводам работы
  3. цель исследования не соответствует содержанию и выводам работ

2

1

0

2

5

Задачи исследования

  1. правильно сформулированы не менее трех задач, соответствующих поставленной цели
  2. количество задач недостаточно для реализации поставленной цели
  3. формулировка задач отсутствует

2

1

0

2

6

Использование методик

Методы решения основных задач (корректность их использования)

1.обоснованное и эффективное использование методов и методик решения основных задач

2.соответствие использования методов для решения основных задач

3.частичное соответствие применяемых методов для решения основных задач

2

1

0

2

7

Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса

(гипотезы)

  1. познавательный вопрос (гипотеза) сформулирован правильно
  2. познавательный вопрос (гипотеза) сформулирован не правильно
  3. познавательного вопроса (гипотезы) нет

2

1

0

2

8

Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)

  1. использование цитат обосновано, имеются ссылки на литературные источники
  2. использование цитат обосновано, ссылок на литературные источники нет
  3. цитаты используются необоснованно

2

1

0

2

9

Полученные результаты

  1. соответствие полученных результатов поставленным выше задачам (по каждой задаче получен один или несколько результатов)
  2. частично решены основные задачи
  3. полученные результаты не относятся к сформулированным задачам исследования

2

1

0

2

10

Степень новизны полученных результатов

  1. в работе получены новые данные, уточняющие, конкретизирующие ранее изученные
  2. в работе доказан уже установленный факт

2

1

2

11

Практическая значимость исследования:

 

 

  1. доказанность познавательной значимости поставленных проблем. Возможность использования результатов исследования на практике
  2. практическая значимость отсутствует

1

0

1

12

Заключение (вывод)

  1. заключение соответствует цели исследования
  2. заключение частично соответствует цели исследования
  3. заключение не соответствует цели исследования

2

1

0

2

Итого по исследовательскому реферату

24

13

Проведение экспериментального исследования

1.наличие технологического и аналитического этапов исследования, его оформленность и соотнесенность с гипотезой

2. оформленность результатов исследования без описания его этапов

3. экспериментальное доказательство гипотезы

9

6

3

9

Итого по исследовательской работе

33

14

Наличие полезного продукта

1.описание и демонстрация полученного продукта, его практическая значимость

2.демонстрация полученного продукта и доказательство его значимости

3.актуальность и полезность полученного продукта

4.описание полученного продукта

12

9

6

3

12

Итого по исследовательскому проекту

45

II. Экспертиза защиты-презентации работы

Критерий

Оцениваемое положение

Балл

Наибольший балл

1

Качество выступления

(композиция, полнота представления идеи, подходов, результатов; аргументированность, убедительность и убежденность)

  1. Защита исследовательской работы выстроена четко
  2. Докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы
  3. Содержание защиты зачитывается

2

1

0

2

2

Качество ответов на вопросы

(полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы)

Количество задаваемых вопросов - не менее 3-х

  1. Отвечает на все вопросы
  2. Не может ответить на большинство вопросов
  3. Не может ответить на вопросы

2

1

0

2

3

Эффективность использования демонстрационного материала

  1. Прекрасная ориентировка в представленном демонстрационном материале
  2. Демонстрационный материал использовался при защите
  3. Представленный демонстрационный материал не использовался

2

1

0

2

4

Уровень представления защиты работы (культура речи, манера держаться перед аудиторией, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории)

  1. Производит хорошее впечатление
  2. Чувствует себя скованно, неуверенно
  3. Не владеет ситуацией

2

1

0

2

5

Презентация

  1. Выдержаны все требования к презентации
  2. Допущены незначительные нарушения требований
  3. Презентация не соответствует не требованиям

2

1

0

2

итого 10 баллов

Всего: исследовательский реферат: 7 + 24 + 10 = 41 балл

исследовательская работа: 7 + 33 + 10 = 50 баллов

исследовательский проект: 7 + 45 + 10 = 62 балла

ban