Одной из качественных характеристик процесса управления в МГ является его государственно-общественный характер. В последние годы мы расширяем базу управления и самоуправления как главный ресурс повышения качества образования. Родители и социум играют все большую роль в формировании общественного заказа на образование и дополнительное и ресурсное обеспечение за рамками стандартов, повышается степень участия родителей в разработке и реализации программы развития гимназии, в урочной и внеурочной деятельности.
В следствие этого особое внимание уделялось совершенствованию системы управления гимназией, объединяющейадминистративную управленческая команда, кафедры) и общественнуюсоставляющую (совет гимназии, научно-методический совет, родительские комитеты, собрание трудового коллектива, педагогический совет).
Представители общественности имеют управленческие полномочия, т.е. вправе принимать решения о деятельности гимназии.
Разработана нормативная база по общественному самоуправлению в гимназии:
- Устав;
- Положение о Совете гимназии;
- Положение о "Корпорации Маринка и Ко";
- и т.д.
Структура самоуправления в гимназии трехуровневая:
I уровень |
- |
Совет гимназии, который представляют самоуправляемые коллективы: ученический, педагогический, родительский. |
II уровень |
- |
общегимназическое ученическое самоуправление (Корпорация "Мариинка и Ко"). |
III уровень |
- |
ученическое самоуправление на уровне классных коллективов. |