Учредитель:
Министерство образования Красноярского края

Вторник, 06 Декабря 2011 18:14

Положение о научном обществе учащихся «Малая гимназическая академия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБОУ ОШИ

«Красноярская Мариинская

женская гимназия-интернат

___________С.И. Ромащенко

«__»______________2011г.

Положение

о научном обществе учащихся «Малая гимназическая академия»

краевого государственного бюджетного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат»

1. Общие положения

Настоящее положение регулирует деятельность научного общества учащихся «Малая гимназическая академия» (далее – МГА) краевого государственного бюджетного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат» (далее – Гимназия). Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом Гимназии.

МГА является добровольным объединением гимназисток и педагогов, проявляющих интерес к познавательной, учебно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности, стремящихся совершенствовать свои знания в какой-либо образовательной области, развивать свой интеллект, приобретать умения самостоятельной познавательной, исследовательской и проектной деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов.

2. Цели и задачи МГА

Цель МГА – вовлечение гимназисток в познавательную, исследовательскую и проектную деятельность в различных образовательных областях как средству развития научного мировоззрения воспитанниц Гимназии.

Задачи МГА:

развивать интересы и способности воспитанниц к исследованию окружающей действительности, к углубленному изучению выбранных ими областей науки;

совершенствовать умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности, овладевать исследовательской и проектной технологией;

осуществлять организацию олимпиадного движения, учебно-исследовательской и проектной деятельности в Гимназии.

3. Основные направления работы МГА

Организация и проведение интеллектуальных игр, познавательных конкурсов, турниров.

Организация участия гимназисток в олимпиадном движении.

Организация индивидуальной исследовательской и проектной деятельности воспитанниц Гимназии.

Организация работы педагогов тьюторов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности гимназисток.

Организация ежегодной гимназической научно-практической конференции, участие в межкадетской научно-практической конференции.

4. Структура МГА

Структурную основу МГА составляют секции, созданные по разделам научных знаний: естественнонаучная, гуманитарная, физико-математическая, лингвистическая. В состав секций входят гимназистки и педагоги тьюторы. Структурным подразделением МГА является школа юных исследователей, в которой реализуется дополнительная образовательная программа «Основы учебно-исследовательской деятельности» и которую возглавляет руководитель – учитель тьютор.

Из числа членов в каждой секции избираются руководитель секции (из числа гимназисток) и куратор секции (из числа педагогов тьюторов).

Для оказания методической и организационной помощи МГА директором Гимназии назначается координатор из числа педагогов, занимающихся научной работой и имеющего опыт организации научных исследований.

Совет МГА, в который входит координатор, руководители и кураторы секций, руководитель школы юных исследователей, является высшим органом управления МГА. Из членов Совета МГА выбирается Президент МГА. Заседания Совета МГА проводятся не реже 4 раз в год.

Совет МГА планирует, координирует и конкретизирует работу МГА. Совет МГА принимает решение о приеме в члены МГА. Решения МГА принимаются простым большинством голосов.

5. Организационные формы работы МГА

Работа в МГА может проводиться как индивидуально, так и в составе исследовательских или проектных групп (постоянных или временных). Объединяющим началом таких групп является общая проблема, тема или форма работы.

Предметные секции формируются на срок не менее одного учебного года.

Исследования в рамках МГА выполняются по личной инициативе гимназистки при поддержке педагога тьютора. Ход исследовательской деятельности отражается в Дневнике исследователя, особым образом оформленном. Форма Дневника исследователя разрабатывается, изменяется, утверждается Советом МГА.

6. Членство в МГА

В члены МГА принимаются воспитанницы Гимназии, желающие заниматься самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельностью.

Прием в члены МГА осуществляется на основе личного заявления на имя Президента МГА и по рекомендации учителя, тьютора, куратора. Решение о приеме в члены МГА и о включении в состав конкретной предметной секции осуществляется Советом МГА.

7. Права и обязанности членов МГА

Члены МГА имеют право:

принимать участие во всех мероприятиях, организуемых МГА (олимпиадах, конкурсах, семинарах, конференциях и т.п.);

получать достоверную и своевременную информацию обо всех мероприятиях, проводимых в городе и крае;

консультироваться по предмету своей познавательной, исследовательской, проектной деятельности;

овладевать технологией исследовательской и проектной деятельности;

выступать по итогам своей работы в мероприятиях гимназического уровня, а при наличии хороших результатов и рекомендаций и на мероприятиях иных уровней;

отражать в портфолио результаты познавательной, исследовательской и проектной деятельности.

Члены МГА обязаны:

регулярно заниматься познавательной, исследовательской и проектной деятельностью;

публично представлять результаты своей познавательной, исследовательской и проектной деятельности.

ban