Методический совет является коллегиальным органом управления Учреждением, создаваемым в целях организации методической работы.
Методический совет (МС) – это организационная форма управления педагогическим процессом гимназии, призванная решать стратегические вопросы реализации генеральной цели гимназии и определение путей ее достижения.
Цель
Повышение эффективности образовательного процесса через его научно-методическое обеспечение и реализации инновационной деятельности педагогического коллектива.
Задачи
- Координирует усилия различных служб (кафедр, творческих групп, МГА) гимназии, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива.
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает предложения по развитию гимназии, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.
Работой Методического совета руководит председатель – заместитель директора по учебной работе.
К компетенции Методического совета относится:
- организация методической работы в Гимназии;
- определение основных принципов и направлений учебно-методической работы в Гимназии;
- изучение и утверждение материалов учебно-методической, инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности педагогического коллектива Гимназии;
- организация и анализ внутренних аудитов качества учебно-методической работы педагогических работников Гимназии;
- обобщение и распространение передового опыта лучших педагогических работников Гимназии;
- совершенствование образовательных программ, учебно-методической документации, учебных и методических пособий.
Решения Методического совета оформляются протоколом заседания Методического совета.
План заседаний Методического совета Гимназии в 2021 — 2022 учебном году
Мероприятие | Сроки | Ответственный | Прогнозируемый результат |
Приоритеты образовательной деятельности гимназии в 2021-2022 учебном году и особенности их реализации | 30.08. | Н.В. Кораванец | Уточнение, содержательное и организационно-деятельностное наполнение образовательных приоритетов гимназии |
Подготовка к проведению тематических педагогических советов | 20.08. 11.10. 29.11. 31.01. 14.03. |
С.И. Ромащенко, Н.В. Кораванец |
Программы проведения педсоветов; планы подготовки к педсоветам; проекты решений педсоветов |
Особенности образовательной деятельности по формированию функциональной грамотности | 5.09. 24.04. |
Н.В. Кораванец | Календарный план реализации инновационной программы и его выполнение |
Реализация требований новых ФГОС СОО гимназии; качество программного обеспечения реализации новых ФГОС СОО | 08.10. | Н.В. Кораванец, Н.В. Осетрова |
Аналитическая справка по введению ФГОС СОО |
Методическое сопровождение реализации Рабочей программы воспитания | 12.11. 22.04. |
В.С. Авдеева | Методические аспекты реализации Рабочей программы воспитания |
Фестиваль-конкурс воспитательных практик в деятельности классных коллективов | 22.11. 17.01. |
В.С. Авдеева, Н.В. Кораванец |
Положение о фестивале-конкурсе; график проведения; аналитическая справка |
Реализация плана внеурочной деятельности | 20.12. 25.04. |
В.С. Авдеева Н.В. Осетрова |
Аналитическая справка |
Фестиваль-конкурс образовательных практик | 10.01. 18.02. |
Н.В. Осетрова, Н.В. Кораванец |
Положение о фестивале-конкурсе; график проведения; аналитическая справка |
Организация проведения мониторинга образовательных результатов и достижений гимназисток | 25.04. | Н.В. Осетрова, Н.В. Кораванец |
Структура анализа и плана работы, сроки подготовки |
Организация проведения анализа и планирования работы на следующий учебный год | 16.05. | Н.В. Осетрова, Н.В. Кораванец |
Пакет мониторинговых материалов |
Педагогические технологии
Продуктивное обучение
Урок ФГОС
Учебное проектирование
Методология КМЖГ
Особенности педагогической деятельности по формированию учебно-познавательной компетентности гимназисток